Петля — фанфик по фэндому «Чудесная божья коровка (Леди Баг и Супер-Кот). Фидель Кастро — самый крутой из мамбисес Ля фидель колокол

Утренний туман еще наступал с океана рваными лохмами стеклянной ваты. Пройдет немного времени, солнце растопит туман, и часам к двенадцати падет жара. А мы в это время будем в Куско...

Полет в Куско — столицу древнего государства инков — сулил много интересного. Понимая, что сразу на все вопросы ответа не получить, я избрал осевую тему — камни. Иными словами — строительство, работа инков с камнем, то, что могли эти камни рассказать.

Выбор темы был связан с тремя историями. Одну из них мне рассказали в Эквадоре. Как-то при раскопках могилы индейского касика рабочие нашли кожаные мешки с некой жидкостью. Их небрежно бросили на камни, мешки прорвались, а наутро камни оказались как бы оплавленными... Следует ли из этого, что инки владели особым секретом обработки камня и без лишнего труда могли придавать ему любую форму?

Вторую историю я услышал здесь, в Перу: говорили, что инки узнали секрет размягчения камня, подсмотрев, чем питается птица Киличу-Пито, или Кокачо, то бишь тукан. А помет тукана, мол, размягчает камень.

И наконец, третья история... Не история даже, а кадры из нашумевшего в свое время фильма Дэникена «Воспоминание о будущем». Фильм этот прямо адресовал в Куско. На экране — крупным планом — появились огромные камни стены, сложенной инками, рука с ножом. Запомнилось, как рука пыталась просунуть стальное лезвие меж камней, но даже кончик его не входил в щель. Камни были подогнаны с ювелирной точностью. Могли ли древние строить так без помощи инопланетян? — спрашивал Дэникен.

Ненаучность фильма очевидна: строгой критики эта лента не выдерживает. Без сомнения, древние инки САМИ достигли вершины строительного искусства. Но все-таки КАК они работали с камнем?..

После Лимы в Куско дышится легко. Воздух сухой, прохладный, разреженный — высота больше трех тысяч метров над уровнем моря. По опыту поездок в горы знаю, что к вечеру начнет побаливать голова. Начнется «сороче» — так перуанцы называют высотную болезнь. Знаю и способ избавиться от нее: лучшее лекарство — работа, движение. Часа через полтора после приземления я уже шагаю по улицам Куско в сопровождении Фиделя Рамиреса — молодого археолога, занимавшегося в то время раскопками в Храме Солнца.

Невероятные истории о камнях Фидель выслушал с улыбкой человека, которому приходилось слышать басни и похлестче. Слушал, однако, внимательно. А потом сказал:

— Государство инков было велико. Сегодня по его территории от столицы Эквадора Кито до Консепсьона в Чили проходят границы шести южноамериканских стран. И население было не маленьким. Одиннадцать миллионов — даже по нынешним меркам серьезная цифра. А сколько разных племен и народов обнимало то государство?! И у каждого были свои секреты и свои удивительные достижения. Что же касается невероятных историй... Зайдемте. Вот ключ к разгадке одной из них...

Мы остановились около церкви, каких много в Куско. Вслед за Фиделем я вошел внутрь. Он показал на стену церкви и, понизив голос, произнес:

— Посмотрите, с этой картины все и началось. Вы когда-нибудь слышали о ней? Видели репродукции? Обращали внимание на орнамент женского платья?

Я взглянул на картину и сразу узнал ее. Фотографию этой стены в церкви «Компания дель Куско» мне показывала в Лиме Виктория де ла Хара (Подробнее о работах Виктории де ла Хара см. в материале Л. Мартынова «Инки вовсе не молчали» («Вокруг света», № 11, 1972).)...

Платье невесты

В государстве инков любили порядок. В Куско аккуратно поступали подати. Пышно отмечались праздники. На случай войны или неурожая создавались большие запасы продовольствия, одежды, оружия. На средства казны содержалась огромная армия, которой управлял разветвленный бюрократический аппарат, дух «империи» поддерживал сонм священнослужителей. Была здесь и своя система «социального обеспечения». Семьям погибших воинов соседи помогали возделывать участки земли. Заботой окружали инвалидов, калек... Непростые, многоступенчатые отношения складывались в землепользовании — между касиками подчиненных племен и центральной властью — Инкой.

Я прочел о сложной организации общества инков в «Королевских комментариях» перуанского историка Инки Гарсиласо де ла Веги и поразился, когда узнал, что гигантская иерархическая структура держалась, так сказать, на... «честном слове», без писаных законов. Поскольку, как утверждали видные ученые, инки не знали письменности.

Вокруг проблемы письменности велись и идеологические баталии. «Если письменность была, то, значит, испанцы разрушили высокоразвитую культуру»,— говорили одни. «А если письменности не было, то испанцы выступили даже как цивилизаторы, и их жестокость вполне оправдана»,— говорили другие.

Подобные споры сводились к одному. Те, кто защищал жестокость испанских завоевателей и доказывал варварство инков, по существу, оправдывали современный неоколониализм, представляя его как цивилизаторскую миссию по отношению к «еще недавно варварским народам».

Но вернемся к сути. Как же все-таки управлялось государство без письменности? В Перу находились ученые, которые говорили: письменность была! И приводили доказательства, правда, косвенные. Например, записи хрониста Бласа Валера, который свидетельствовал, что Инка «приказал, чтобы каждый (лунный) месяц устанавливались три ярмарочных дня, чтобы каждый житель деревни мог прийти после восьми дней работы в Куско и там мог бы видеть и слышать то, что приказал за это время Инка и его Совет».

Что это значит — «ВИДЕТЬ»? — спрашивали ученые. Значит, были писаные приказы, и, получаем я, письменность существовала! Но если существовала, то куда девалась?! Неужели уничтожена, как кодексы майя?

Многие перуанские ученые искали ответ на этот вопрос. Искала их и Виктория де ла Хара. В десятилетних поисках ей помогла картина в церкви «Компания дель Куско», запечатлевшая трагический момент заката инков.

Как раз церемония свадьбы между дочерью индейского вождя Сайри Тупака «пустой» (принцессой) Беатрис и испанцем Мартином де Лойолой — акт, с помощью которого Испания хотела придать видимость законности своего владычества,— и запечатлена на картине. Беатрис стоит рядом с женихом. На платье невесты скрупулезно выписан необычный орнамент: ровные прямоугольники с полосами, квадратами, ступенчатыми линиями разного цвета. Подобные прямоугольники встречались на некоторых деревянных кубках индейцев — «керос». Но орнамент был все-таки странный. Фигуры в квадратах повторялись без видимой последовательности, в то время как на традиционных орнаментах они или не повторяются вовсе, или повторяются «логично» — по правилам симметрии.

Что толкало художников на нарушение законов орнаментировки? Почему фигуры на керос, найденных в разных концах огромного государства, точно совпадали? Что вдохновляло мастеров вписывать их с такой настойчивостью в узоры кубков и даже вышить на подоле платья Беатрис?

Хронист Кабельо Бальбоа писал, например, что один из знатных инков перед смертью попросил принести ему доску и краски. Он изобразил несколько знаков и сказал, что таким образом оставил потомкам свои последние пожелания...

Виктория не только вчитывалась в хроники и мемуары, она собирала керос, срисовывала значки, изучала их сочетания и расставляла в таблицы.

Виктория стремилась максимально использовать логику. У инков Куско был столицей. В хрониках говорилось, что красный цвет инки считали священным. Из Куско выходят четыре «правительственные» дороги, ведущие к четырем пунктам. Среди знаков часто встречался красный прямоугольник с четырьмя белыми квадратиками по сторонам. Можно было предположить, что так обозначается «Куско». Вскоре удалось расшифровать слова «город», «инка» и несколько прилагательных — «большой», «излучающий свет». И вот прочитана первая фраза: «Куско хатунь джакта» — «Куско — большой город». Это уже успех! Многократная проверка подтвердила правильность расшифровки.

— Орнаменты — это письмена!— заявила де ла Хара.

Крупный конгресс латиноамериканских археологов выслушал сообщение Виктории де ла Хара с огромным интересом. Но Виктория знала, что работа далеко не закончена. Например, известно, что по какой-то причине задолго до прихода испанцев индейцы заменили таблички с надписями чем-то другим. Может быть, они полностью перешли на «кипу» — «узелковое письмо», которое служило для докладов управителей провинций, приказов Инки своим военачальникам, для «бухгалтерии» сборщиков податей...

Обо всем этом я рассказывал Рамиресу.

Камни-«скобы» и камни-«гвозди»

— Завидую... Я вот незнаком с Викторией де ла Хара,— сказал Фидель Рамирес.— О работе ее читал, а лично встречаться не приходилось. Раз уж вы начали знакомство с инками с их «заката», давайте пройдем в обратном порядке и посмотрим, что из былого величия можно разглядеть в этом городе, построенном на развалинах...

Фидель был неутомимый ходок: к концу дня мы успели обойти всю бывшую столицу, побывать в соборах, в храме Кориканча, где Рамирес участвовал в раскопках...

В городе, кажется, не найдешь здания, в котором нет хотя бы одного камня из тех, что использовали в строительстве инки. Некоторые дома просто пристроены к стенам, воздвигнутым пятьсот, шестьсот, а может быть и более, лет назад. Мы видели целые улицы, где здания как бы опираются на стены каких-то построек инков. Я попробовал просунуть в щель между камнями лезвие перочинного ножа. Ничего не получилось. Глыбы объемом полтора-два кубических метра так точно подогнаны друг к другу, что веками держатся без раствора. Симметрия кладки не соблюдалась — это, видимо, не интересовало строителей. Они укладывали большой камень, делали на нем едва заметные скосы по полградуса вправо и влево от середины и на каждый скос клали по камню, который выступал над первым и, в свою очередь, становился опорой для следующих глыб. Ни в горизонтальные, ни в вертикальные щели не проходило даже лезвие бритвы.

— Вот так была построена вся столица инков,— сказал Фидель.— И испанцы не смогли разрушить ее до конца, а ведь хотели. Сил недостало...

Мы подошли к храму Кориканча, и Рамирес начал показывать мне чудеса строительства. Во дворе археологи собрали самые удивительные камни из различных зданий города.

— Камень-«скоба», камень-«гвоздь»,— объяснял Фидель.— Так назывались камни по их назначению в строительстве. На вид они ничего общего ни с гвоздем, ни со скобой не имеют... Вот в этом камне 32 угла. Он держит угол здания. Отдельные его грани выходят по разные стороны строения несколько раз. Настоящая головоломка! Если не знаешь, что это один и тот же камень, никогда угол не разберешь. Можно только взорвать или разбить... Так и поступали испанцы. Верхние этажи они еще смогли разломать, а когда дошли до нижних, выдохлись. И поэтому основание Кориканча осталось старое — от Храма Солнца.

Фидель повел меня по внутренним залам церкви.

— От алтаря Солнца не осталось и следа,— сказал он.— Но каким он был, можно догадаться по алтарю Луны. Его, конечно, разграбили сразу.— Рамирес показал мне глубокие отверстия в мраморной облицовке. Сюда вставляли деревянные крепления, и на них навешивались серебряные и золотые изображения богов.

— Говорят,— продолжал он,— самое драгоценное изображение в этом храме — бога Солнца — досталось испанскому капитану, и тот в пьяном угаре проиграл его в карты прямо здесь. Долго потом плакал. А священную фигуру переплавили на слитки и отправили королю Испании... Во время раскопок мы обнаружили, что полы в храме многослойные. Сначала были земляные, потом мозаичные, выше — те, что настилали монахи, когда здесь был уже католический храм. Сразу видно: монахи в поисках сокровищ перевернули все и вся. Наверное, что-то находили. Но даже и мы обнаруживаем кое-какие предметы доиспанского периода. А искать после монахов — задача нелегкая. Тем не менее недавно раскопали небольшую золотую фигурку...

— А что вы можете сказать о методах обработки камня? Есть ли какие-нибудь подтверждения того, что инки владели особым секретом? — спросил я.

— Если вы имеете в виду таинственную и всемогущую жидкость, то я в нее, пожалуй, не верю. Хотя не исключено, что жидкость или нечто подобное было, но только у жрецов: они показывали чудеса простым людям, колдовали над камнем. Ведь камень инки считали священным даром земли. Там, где пласты твердых пород выходили на поверхность, ставили храмы. Однако в массовом строительстве рабочие не пользовались никакими магическими средствами— это совершенно ясно. Во-первых, камень обрабатывали очень экономно: точно подгоняли только края глыб. Они словно отполированы на два сантиметра в глубину — но не больше,— а остальная часть глыбы обтесана грубо. Если бы инки владели каким-то секретом, что им стоило отполировать весь камень? Не знали они и «метода скрипки» — так резали камень в Колумбии. Глыбы распиливали с помощью веревки, песка и воды. Вода — «смазка» и «хладоагент», песок и веревка — «пила». Может быть, как раз этот метод лег в основу легенды о «плавящей» жидкости. Но в Куско камни обрабатывали постукиванием. Да-да,
постукиванием. Для строительства выбирали особый камень — андезит, это изверженная вулканическая порода,— слои откалываются, как страницы окаменевшей книги. Глыбу с помощью деревянных клиньев выламывали из скалы (места добычи известны), а потом обрубали с помощью других камней — очень твердых. Вокруг храма мы нашли множество таких «молотков» и «зубил». Причем многие орудия изношены в работе. Значит, у инков был один секрет: трудолюбие и упорство. А точность обработки, которая так поражает людей, впервые сталкивающихся с творениями наших предков, говорит об умелости, точном расчете и высокой организации строительства. Но возведение храмов и стен, обработка камня, на мой взгляд, не самое большое достижение инков. Если хотите, завтра я провожу вас к Сак-сауаману — крепости, охраняющей подходы к Куско, и вы увезете с собой еще более удивительные легенды...

Прощаясь в этот день со мной, Фидель нарисовал в моем блокноте схему древнего Куско. Храм Солнца — Кориканча — находился на перекрестке главных дорог государства. Куско, перестроенный, как гласит легенда, при Инке Пачакути, имел в плане контур пумы — священного животного инков и охранителя города. Тело пумы сверху и снизу очерчивали реки Туллу и Гуатанай.

— Интересно,— заметил Фидель, заканчивая набросок плана,— современные жители Куско, даже не знающие истории города, некоторые его кварталы называют частями тела пумы. Вот этот, например, квартал именуется Пумакчуку — «хвост пумы», здесь священное место Гуакайпата — «тело пумы». А голова расположена вот где.— Рамирес показал на волнообразные линии, нарисованные за пределами города.— Это территория Саксауамана, стены ее сделаны в виде зубов. Вот сюда мы и поедем завтра...

Саксауаман — зубы пумы

Десять утра. День солнечный. От Куско до Саксауамана рукой подать. По прямой, если крутой склон брать «в лоб», километра два. А по дороге, наверное, все десять. Машина, одолевая зигзаги пыльной грунтовки, медленно везет нас к крепости.

Если исходить из данных истории Куско, до конца пока неясных, то город здесь был основан в конце одиннадцатого — начале двенадцатого века. Основателем Куско и всего государства считают Инку Манко Капака. Развалины его дворца Колкампата можно видеть на полпути от Куско до Саксауамана. Есть данные, свидетельствующие о том, что Пачакути — великий преобразователь Куско — перестроил город.

При нем же была воздвигнута и крепость Саксауаман. Для работ в городе этот всемогущий Инка собрал в долине пятьдесят тысяч индейцев со всех концов государства...

— Приехали! — воскликнул Фидель.— А теперь смотрите! — Он первым выскочил из машины и, повернувшись лицом к стенам Саксауамана, раскинул в стороны руки...

Я читал о Саксауамане у Инки Гарсиласо де ла Веги:

«В той части, где гора имеет большой пологий склон и где враги могли войти в крепость, построили три стены, одну за другой, по наклонной, как поднимается гора... Первая стена демонстрировала мощь власти инков, и хотя две другие стены не меньше первой, но первая поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит; тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно...»

Стена не внушала мне ужаса, поскольку мы не собирались брать Саксауаман штурмом. Обстановка была вполне мирная. Под огромной стеной паслись ламы, рядом с ними сидели индейцы-пастухи, они что-то ели и пили, весело разговаривали. Две девочки в юбках колоколом и черных фетровых шляпах приплясывали в отдалении.

Камни крепости вызывали в памяти образы пирамид Египта, каменных истуканов острова Пасхи... Мы с Фиделем ходили вдоль стен Саксауамана, огибали их острые выступы, действительно похожие на гигантские зубы, поднимались на бастионы, рассматривали солнечные часы и лестницы, водопровод, искусно сложенный из камней. Как выяснилось, крестьяне в этих местах до сих пор используют водоводную систему, построенную еще инками. Фидель рассказывал:

— Судя по методам обработки камня, селение на этом месте находилось задолго до образования государства инков. Различные племена приходили и уходили, но каждое оставляло память о себе: стены, хранилища для продовольствия, жилые постройки. Археологические раскопки велись здесь довольно долго, в частности и силами университета Куско. Однако ответов на многие вопросы мы еще не получили. Например, до сих пор не найден лабиринт, о котором писал в своей хронике Гарсиласо де ла Вега. А ведь историк прямо указывал, что любил играть в Саксауамане и спускался в лабиринт под крепостью — ходы, которые соединяли отдельные башни и бастионы. Там легко можно было заблудиться, и воины-инки использовали для прохода по ним длинные разноцветные нити... Интересно было бы с точностью установить, кто и что именно построил в крепости? Каким племенам принадлежат храмы, построенные вокруг Саксауамана и Куско? Кто обожествлял вырезанных на камне обезьян, птиц, змей? Хотелось бы поточнее знать и технику, которой пользовались инки для подъема на такую высоту гигантских камней...

Фидель показал мне камень размером с трехэтажный дом. Позднее, уже в Лиме, я прочел в научном докладе, составленном экспедицией университета Куско, что самый большой камень крепости имеет объем более 60 кубических метров и весит 150 тонн. А ведь инки не знали ни колеса, ни вьючных животных, кроме слабосильной ламы. И каменные глыбы они перемещали не на сотни метров, как было с истуканами острова Пасхи, а на десятки километров. В транспортировке участвовало до двадцати тысяч человек. Они тянули камни на длинных канатах. Представить себе такую работу трудно, но еще труднее было ее организовать, скомандовать так, чтобы все эти тысячи людей тянули одновременно...

— Вы обещали мне легенду о камне...— сказал я Фиделю.

— Значит, вас не очень удивили стены Саксауамана, если вы еще об этом помните,— улыбнулся он.

Рамирес поднял небольшой камень и, размахнувшись, бросил его в каменный куб, возвышавшийся над входом в крепость. Раздался звук, похожий на удар колокола. «Бам-м-м-м»,— понеслось вдоль стены крепости... Фидель рассмеялся как ребенок.

— Этот камень местные жители так и называют — «колокол»,— сказал Рамирес.— Хотел бы я знать, что это: случайное открытие наших дней, странный камень, по прихоти судьбы попавший на самую высокую точку над входом, или же еще инки знали секрет этой глыбы и нарочно доставили ее сюда?..

Поезд набирает высоту

«Поезд набирает высоту!» — без тени юмора, привычно объявил по трансляции молодой женский голос. Поезд действительно поднимался по крутому склону. Выбравшись из долины, еще спящей в тени гор, на яркое солнце, паровозик бодро свистнул, перевалил через гребень и резво побежал, как бы подталкиваемый двумя вагончиками с пассажирами, по едва заметному уклону вниз, к городу легенд — Мачу-Пикчу.

По свидетельствам первых испанских поселенцев, этот город называли по-разному. Бальтасар Окампо называл его Питкос, монахи, которым позволили побывать в окрестностях Мачу-Пикчу, именовали его Вилькабамба Бьеха, Биткос и Витикос. Известно, что здесь находился храм Солнца и дома для его служительниц, девственниц-эскохидас. Этот город часто навещали верховные Инки, и поэтому он был построен с особой пышностью — из белого мрамора...

Проскочив несколько тоннелей, поезд остановился. Со станции к Мачу-Пикчу минут десять-пятнадцать медленного подъема на автобусе по серпантину дороги, и мы перед городом. Древние умели хранить тайны. Они спрятали прекрасный город в горах, и в течение пяти веков никто не мог найти его. А город искали, и, конечно, не только археологи. Ходили легенды, что именно здесь было сокрыто золотое сокровище инков.

Я поднимаюсь на Мачу-Пикчу — вершину горы на севере города — и, держа в руках план, сравниваю его с тем, что вижу внизу. Город был спланирован так, как планировались все города, построенные при Пачакути — великом Инке, воине и архитекторе. По левую руку я вижу на площадке священный камень «интихуатана», ниже — ритуальную площадь, храм и казармы, тюрьму и кладбище...

Я пытался представить себе, что чувствовал Хирам Бингам, в начале нашего века впервые вошедший в город. Экспедиция Бингама работала в Мачу-Пикчу несколько лет. Сам Бингам опубликовал несколько работ о раскопках, а все найденное здесь отвез в Соединенные Штаты. Это впоследствии бросило тень на подлинность его научного интереса. Бингама заподозрили в том, что он вел раскопки исключительно ради личного обогащения. И поэтому заявления участников экспедиции, будто в ходе раскопок никаких ценных золотых предметов найдено не было, вызвали сомнения.

А что же все-таки нашел Бингам в Мачу-Пикчу? Многое: керамику, утварь, около двухсот различных предметов из бронзы. Нашел ножи, топоры, стилеты, зеркала, кольца, иголки, браслеты, украшения из серебра... Большое количество каменных молотков без ручек — без сомнения, они принадлежали строителям города.

Самый большой интерес, однако, вызвали исследования захоронений. На кладбище были обнаружены 109 скелетов женщин и только 22 скелета мужчин. Показалось странным: большинство умерших женщин были молодыми, в возрасте до тридцати лет. Исследователи вспомнили записи Гаспара де Карбахаля, исследователя Амазонки, который пишет, что его извещали о существовании в горах целой провинции женщин — якобы они «живут в каменных домах и одеваются в платья из тонкой шерсти»... Все это напоминало, конечно, миф об амазонках, но, возможно, речь шла о девственницах Мачу-Пикчу? Этот город-крепость был секретной столицей империи, ее священной тайной. Небо и камень здесь сходились так близко, что только отсюда инки могли разговаривать с богами, принимать решения...

Я спустился с горы Мачу-Пикчу в город и еще раз обошел его постройки, постоял возле священного камня «интихуатана», на наблюдательной башне. Солнце садилось, его лучи еще озаряли белые ледники далеких вершин, а от шумящей внизу реки Урубамбы поднималась сиреневая ночь. Постепенно она заполнила ущелье, окутала крутые склоны. На фиолетовом небе зажглись звезды, и город показался мне сказочным кораблем, летящим в пространстве. Я подумал, что, наверное, архитекторы и строители этого города не могли не испытывать такого же удивительного чувства полета. Это была вершина их творчества — каменный город летел меж звезд...

Стой! Подожди!

Какой прекрасный день! Доброе утро!

И вновь звучит музыка на главной площади,

Оживляются улицы, начинается веселье!

Город взбудоражен,

гудит как настоящий улей!

А причина всей этой суматохи и суеты проста:

Мы ждем, не дождемся

начала любимого праздника!

Сегодня День Любви -

душа поет!

В этот волшебный день, что скажешь мне?

Что обещаешь?

В этот день, когда зазвонит

прекрасный колокол Ля Фидель!

Дамы и господа, времени мало!

Найдите скорее свою истинную любовь,

свою вторую половинку!

Ибо День Любви уже на пороге!

Пусть кто-то хочет лишь сорвать поцелуй красотки,

А кто-то влюблен, как в первый раз, после многих лет брака -

Всем найдется сегодня место на нашем гулянии!

Присоединяйтесь все, от мала до велика!

Ведь самый лучший из праздников - День Любви - на дворе!

Сегодня звезды засверкают ярче прежнего,

Когда трубадуры запоют свои песни о небесной любви!

И только каменный истукан

не загорится чувством,

Увидев огненный танец горячей цыганки!

Сегодня День Любви - душа поет!

Что нам готовит он, чьи имена я назову сегодня?

В этот день, когда зазвонит прекрасный колокол Ля Фидель!

Ведь самый лучший из праздников - День Любви - на дворе!

Ах! Вы только взгляните на эти ухаживания!

Как мило!

Даа... Должно быть каждый нашел себе пару.

Жаль, что я здесь только один, да?

Тха! Нам и тебя одного за глаза хватает!

Ну, спасибо!

Эй, ты что, подколоть меня хотела?! - Может быть и да!

Тогда щас получишь! - А вот и нет!

А я сказал - получишь...

Ребята, вы весь день будете драться или все- таки поможете мне подготовиться к празднику?

А вот и наш красавчик!

Все утро по городу шнырял, да!

Да ладно вам! Лучше принесите мраморную крошку -

надо как следует натереть Ля Фидель.

Какой же праздник-- - Без колокола?

Или без звонаря!

Торо! Торо!

Торо! Торо! - Вперееед!

Зефир, успокойся!

Слушайся маму, сынок. - Да, пап.

Ты только посмотри на нее!

Ля Фидель, ты прекрасна.

Ты прозвонишь сегодня специально для мамы, Квази?

Конечно! И она будет бегать по площади

и кричать на весь город:

"Как я люблю своего мужа Фебуса!"

И почему ты думаешь, что я буду кричать ТАК громко?

Потому что иначе тебя не будет слышно, когда я закричу

"Я люблю Эсмеральду!"

Фу! Телячьи нежности! - Точно. Фу.

А чье имя ты завтра будешь выкрикивать, Квази?

Боюсь, что ничье. - А кто же тогда назовет тебя?

Наверное, никто никогда этого не сделает.

Ну... А почему?

Главное не то, что снаружи, а то, что внутри, надо лишь увидеть.

Однажды ты это поймешь и обязательно найдешь ее.

Однажды... не верю.

Что может измениться?

Ух ты! Цирк приехал!

Жираф! - Посмотри на него!

Посмотри! - Гляди, обезьяна.

Подходите ближе, друзья мои!

В качестве запланированного развлечения

на празднике Любви, в Париж приехал цирк!

Подходи, стар и млад!

Только здесь вы увидите клоунов-жонглеров,

пожирателей огня и магов!

А теперь, представляю вам главное украшение праздника...

Я не вижу!

мою ассистентку Мад--

Кхм, мою несравненную ассистентку Мад--

Там пусто! - В ящике никого нет!

Эээ... А, ну конечно ее нет! Чтобы увидеть ее, вам нужно прийти в цирк!

Где Мадлен???

Дамы и господа,

прошу вас обратить свои взгляды под купол цирка,

где великолепная Мадлен

начинает свой смертельный номер на проволоке!

Без страховки!

Ой! Толпа неистовствует!

Ропот ужаса проходит по рядам зрителей, когда Мадлен начинает свой путь...

Она еле переводит дыхание, чуть не разбившись насмерть.

Но зал взрывается аплодисментами!

Зрители просят еще! Еще!

Бис! Спасибо вам, вы слишком добры!

И где же ты была, моя козочка?

Ну, эээ... я... тут стояла.

Ну да, конечно же, стояла, то есть не сидела.

Иначе бы это звучало глупо. В общем, прости, пожалуйста.

Я только хотела приносить больше пользы цирку.

От тебя одна польза - красоваться в ящике!

Привет, красавчик!

Но я хочу делать что -то более важное!

О, я предоставлю тебе такую возможность, моя сладость.

У меня как раз есть одно задание для такой умницы, как ты.

Там, в одной из башен Нотр-Дама

находится колокол необычайной ценности.

Я хочу, чтобы ты отправилась туда

и узнала, который из колоколов называется Ля Фидель.

Зачем? - Потому что я хочу украсть его, дурочка!

Я стану богат! Смогу путешествовать по миру с комфортом.

Я не хочу! Почему мы все время что-то воруем? Я подумала--

Подумала?

Это не твой конек, конфетка моя!

Думать - моя привилегия!

Вспомни, где бы ты была, если бы не я? - На улице...

Именно! И этот жестокий и равнодушный мир--

Не место для такой девушки, как я. Ладно... Что я должна сделать?

Замечательно!

Итак, в одной из башен живет звонарь.

Поговори с ним, улыбнись, очаруй его -

тогда он расскажет тебе все, что захочешь.

Есть тут кто?

Дама на горизонте! - Давненько здесь женского духа не было

А я по-твоему кто?

Я ищу звонаря...

Эй, она к тебе пришла, здоровяк!

Здесь кто-нибудь есть?

Ну выходи же, дорогой! - Не могу! Что я ей скажу?

Ты главное рот раскрой - что-нибудь самой выйдет.

Ааа... - Вроде ничего не выходит.

Меня зовут Мадлен, я работаю в цирке,

но обожаю колокола.

Который из них называется Ля Фидель?

Ее интересуют колокола, дурачок! Вам будет, о чем поговорить!

Ты что, прячешься от меня?

Нет. И чего тут смешного?

Ничего. Просто отсюда похоже, будто на тебе огромная шляпа!

Ой, наверное, это звучит глупо, да?

Вовсе нет. Просто я раньше и не задумывался об этом.

Действительно похоже! Медный берет!

Двухтонная тюбетейка!

Цилиндр С-минор!

Горгульи! - Горгульи?

Мне показалось, что они живые!

Господи, как глупо, да.

Вовсе нет.

Ты, наверное, подумал, что я дура?

Неправда. Это всего лишь означает,

что у тебя хорошее воображение.

Ты вправду так думаешь? - Конечно.

А как тебя зовут? - Квазимодо.

Послушай, Квазимодо,

может, ты все-таки выйдешь на свет, чтобы я могла тебя увидеть?

Мне-- Мне пора!

Бедный ребенок!

Ты в порядке?

Нет! Ты же видела, как она на меня посмотрела!

Ну так пусть посмотрит еще разок!

Ты веришь в чудеса? - Чудеса? Какие еще чудеса?

В обыкновенные.

Что-то я тебя не понимаю, малыш...

Знаешь, я так часто вижу счастливые пары влюбленных

и теперь понимаю, как здорово ощущать, что кто-то любит тебя.

И вот я подумал,

может и меня кто-нибудь полюбит...

Ты смотришь в ее глаза и видишь в них взаимность

Это такое чудо,

но оно встречается довольно часто

Его можно встретить повсюду -

это самое обыкновенное чудо!

Оно случается ежедневно

или может это сезонное явление

Как весна, май и распускающиеся цветы!

Вокруг так много

этих обыкновенных чудес,

Они совсем рядом - только руку протяни!

Но порой эти чудеса не всегда заметны глазу,

и ты пропускаешь их.

Годы пролетают, мелькнув,

как вспышка молнии,

Ребенок начинает ходить, а затем и говорить

И вдруг замечаешь, что он уже вырос

и влюблен!

Он превратился в вулкан эмоций,

Который не потушить и 10 тысячами

цыганских снадобий!

Да, это любовь!

Может, я на все гляжу через розовые очки,

Но мне кажется, что люди

не ценят любовь!

Из всех чудес,

больших и маленьких,

встречающихся на свете, Любовь является самым главным чудом!

Ах, если бы

ощутить ответное чувство,

Испытать его хоть раз!

Представь, что ты любишь и любим

Ты смотришь в ее глаза

в них взаимность

Как это было бы здорово,

Если бы такое обыкновенное чудо

случилось

и со мной!

Отправляйся в цирк! Произведи на нее приятное впечатление!

А что надевают, когда идут на праздник?

Ничего... - Как смело!

А не чересчур ли для первого свидания?

Квази, можешь оставаться здесь и ждать своего чуда,

но лучше бы ты отправился в цирк и совершил его сам!

Ты права! Сейчас же отправлюсь в цирк!

Но что мне надеть? - О, у меня есть отличное решение!

Ну как я выгляжу?

Что, слишком вычурно?

Эээ... Нет! Что ты!

Отлично выглядишь, Квази. - Совсем другой человек!

Квази, не волнуйся. Ты неотразим!

Добро пожаловать в цирк Саруша!

Магия! Магия!

Невиданные фокусы!

Взгляните на жонглеров!

Подходите! Подходите все!

Зефир! Не отходи далеко.

А то еще потеряешься, а я этим людям не особо доверяю.

Это почему? - Ну ты только взгляни на них!

Шляются из города в город, прямо как, как...

Цыгане? - Да! То есть, нет!

Я имел в виду, что-

Кхм.. Квази, Квази,

так где эта твоя Мадлен?

Не знаю, но я уверен, что она скоро появится.

Тебе не понять! Ты его не видел!

И вообще, я больше не хочу в этом участвовать.

Надо было думать раньше, когда ты собиралась обокрасть меня!

Но мне же было всего шесть лет! - И ты была очень голодна!

Это были какие-то жалкие медяки!

Да не так сильно, кретин!

Я совершила ошибку... - Именно.

И разве я сдал тебя страже?

Отдал на работы? - Нет...

А кто приютил тебя?

Кто заботился о тебе, как настоящий друг? - Ты.

Вот именно!

А я всего-то тебя прошу слегка охмурить его,

и тогда он расскажет тебе все, что меня интересует.

Как я хочу себя поцеловать!

Но боюсь влюбиться...

Идем, куколка! Шоу начинается!

Девочки и мальчики! Вот и я!

Сейчас мы пощекочем вам нервы,

ошеломим, удивим и потрясем вас!

Добро пожаловать в цирк Саруша!

Представляю вам мою ассистентку -

прекрасную Мадлен!

А теперь я покажу вам уникальный магический фокус,

не имеющий аналогов!

Встречайте Малышку!

Дамы и господа! Смотрите на это животное не отрываясь,

ибо сейчас я заставлю его исчезнуть прямо у вас на глазах!

Смотрите внимательно!

Сейчас эта тварь растворится в воздухе!

Ух ты! Ух ты!

Саруш просто потрясающий! Хотел бы я тоже выступать в цирке!

А что, может, меня и возьмут в цирк!

Я мог бы стать жонглером, да, Квази? Я бы жонглировал и еще--

Квази? Эй, Квааази? Аууу....

А? Что? Что ты делаешь?

Да ничего. Просто ты так вылупился на свою девушку, что обо всем забыл.

Что? Да она не моя-- Да нет!

Кто сказал, что она- Это все неправда!

Ах ты проказник, Зефир!

И куда это ты собралась? Иди, займись им!

Мне нужен этот колокол!

Я подумал, что ты совсем забыл про меня!

Этого никогда не случится.

Я всегда буду с тобой. - Всегда?

Всегда-всегда!

То есть, если я

попаду в переделку или в беду--?

Да, я буду рядом! Мы всегда будем вместе.

И ты никогда меня не бросишь?

Мы всегда будем командой?

Да, только так у нас может что-то получиться!

А если, скажем, нас подвесят за ноги на ведьминым котлом

и в нем будет налито синее варево

со слизью и соплями.

Веревка оборвется

и мы упадем в эту слизь-

Даже если ты будешь скользкий и противный,

я все равно останусь с тобой!

Мы неразлучны! - Эй, так нечестно!

Мы всегда будем вместе.

Мы - лучшие друзья. На веки вечные!

Навсегда

Через все беды и невзгоды пройду я с тобой,

В печали и в радости я буду с тобой,

Вдвоем мы с тобой сможем все!

И я всегда буду рядом.

Быстрее света примчусь я,

Если буду нужен тебе.

Только с тобой я соглашусь

всегда быть рядом.

А ты умеешь ладить с детьми. - Ой! Мадлен! Привет...

Я п-просто, я--

Ему повезло, что у него есть такой друг, как ты.

Кстати, ты так здорово там выступала! - Я?

Я? Ой, да ничего особенного! Просто постояла с дурацкой улыбкой, вот и все.

Ничего особенного! - Что ты!

Надо же уметь заставлять зрителя смотреть только на тебя,

пока фокусник проделывает трюк.

В каждом фокусе -

свой покус!

В каждой иллюзии свой обман.

Ага! В каждой абре - своя кадабра!

На самом деле я мечтаю выступать на канате под куполом.

Но у меня пока не очень получается.

Неправда! Я уверен, что ты сможешь все!

Знаешь, П-париж очень красивый город.

Ну, то есть, ты наверное его уже видела, но если вдруг не видела,

может мы могли бы--

То есть, я мог бы тебе его показать.

Это было бы замечательно!

И тебя обожаю, и тебя, и тебя тоже.

Я просто гений!

Господин Начальник Стражи, сделайте же что-нибудь!

У меня украли все серебро!

И у меня все деньги на оплату дома! Нас же теперь вышвырнут на улицу!

А у меня пропал браслет! - Так, браслет. Можете его описать?

У меня все сбережения украли! - Хорошо, хорошо! Нет повода для волнений -

королевская стража уже занимается этим делом.

Мы обязательно найдем мошенников.

Правда, где их искать - понятия не имею...

Минутку...

Серия грабежей началась с приездом в город этого цирка.

Совпадение? Я так не думаю!

Сколько раз я ошибался за свою жизнь?

Ахиллес! Это был риторический вопрос!

Знаешь, завтра День Любви!

Может, пойдешь со мной? - Ну я не знаю...

Пойдем, пожалуйста! будет очень весело!

Ну я согласна!

Попробуйте мое знаменитое суфле!

Ой! Мы все испортили! - Нет, нет! Попробуй!

По-моему, это сорняки?

А ты понюхай!

Ой, они пахнут как цветы! Как здорово!

Это розмарин. Идем!

Это одно из моих излюбленных мест в городе.

Правда, здесь красиво?

Да... но отсюда ничего не видно!

А ты закрой глаза...

и прислушайся к звукам Парижа.

О, Квази, какая красота!

Покажи мне что-нибудь еще!

Как быстро все случилось!

Наш мальчик вырос,

Теперь он сам себе хозяин

Теперь он сам себе хозяин

Мы пытались учить его всему,

Мы пытались учить его всему,

Что знают и умеют горгульи!

Но он все-таки ускользнул,

уплыл в Жизнь!

Но чувствуем ли мы себя брошенными?

Вовсе нет!! Да, он влюбился!

Наш парень влюбился!

И теперь мы поем нашу песнь в его честь

Нашу хриплую нескладную рапсодию!

Да-да-да, он влюбился!

К чему печалится, если наше дитё наконец влюбилось!

Пожелаем ему удачи и адью!

Посмотрите, вот наш Квази

Квази танцует над площадью!

Любовь все-таки поймала

его в свои когти!

Что ни слово у него - то песнь,

Ходит - ног под собой не чует!

Попался-таки в сети любви!

Да-да-да, он влюбился!

Да-да-да, наш парень влюбился! Вот он, танцует на площади!

Пойте все и пляшите! Полюбуйтесь на него!

Попался-таки в сети любви!

О, да, он влюбился!

Да-да, наш парень влюбился! Что ни слово у него - то песнь,

Да-да-да, он влюбился!

Да-да-да, наш парень влюбился!

Да-да-да, наш парень влюбился!

О, да, он влюбился!

Да-да, наш парень влюбился!

Они идут! Скорее, разбегаемся! Прячьтесь!

Можешь тут вытереться.

Тащи ее сюда, братишка!

Так какой у тебя план на вечер? - План?

Легкая ненавязчивая музыка? - Ужин при свечах?

Разговор по душам у огня?

Будь здорова! -Спасибо...

Не за что!

Ой, какая красивая!

Да, ты очень красивая! Эээ, да то есть она.

Это Ля Фидель, по-французски - "Верная".

Кстати, внутри она еще красивее!

Сейчас я покажу тебе.

Наверное она стоит огромных денег!

Идем, тебе надо согреться.

Вот, накинь это.

Ты такой добрый...

Ты действительно думаешь,

что во мне скрыто нечто большее, чем видно с первого взгляда?

Что я на что-то способна?

На меня, правда, даже смотреть противно...

Квазимодо, я никогда не встречала такого человека, как ты.

Ты понимаешь мир лучше,

чем все остальные люди, которых я знаю.

Я сделал это для тебя.

Теперь ты всегда сможешь смотреть на себя

моими глазами!

Мне наверное- То есть, уже поздно и в общем--

В общем, опять я начинаю молоть ерунду.

Глупая я...

Хотя может, и нет.

Спасибо тебе!

Увидимся завтра, хорошо?

Господи, как я рада видеть нашего мальчика в таком состоянии!

Мда, и похоже, он прекрасно разбирается в любовных делах.

Надеюсь, это не заразно!

Подходите все! Полюбуйтесь на прекрасную Эсмеральду

и ее танец любви!

Но будьте осторожны - она легко может разбить вам сердце!

Эсмеральда! Мы тоже хотим!

Можно мы тоже потанцуем?

Эсмеральда! Эсмеральда, мне нужна твоя помощь!

В чем дело, Квази? Что с тобой?

Мне кажется, что я болен. Чувствую себя ужасно,

но потом вдруг наоборот - очень хорошо!

А потом очень ужасно, а затем - ужасно хорошо!

Понятно - эйфория... - Не могу есть, не могу спать!

Ага и порой трудно дышать, но тебе как будто все равно, да?

Да! Точно! Что мне делать?

Кхм, тебе стоит сказать ей о своих чувствах.

Что она мне ответит.

Прости, но на этот вопрос я уже не могу дать ответ.

Это ты должен выяснить сам. - Но я--

Теперь ты готов. Именно об этом я говорила.

Эти циркачи виновны в совершении целой серии ограблений!

Что? - А мне нравится этот цирк, пап!

Я тоже хочу чтобы меня взяли туда!

Ни за что! Эти люди--

ЭТИ люди? Как это ты умудряешься так ловко разделять людей?

Не в этом дело!

Цыгане-то не были виноваты ни в каких преступлениях в отличие от циркачей!

Мадлен тут не при чем! Она не такая!

Но что, если она использует тебя, чтобы получить что-то?

Ты думаешь, что сам по себе я не могу ее заинтересовать?

Конечно можешь! Кого угодно можешь, но взгляни фактам в лицо!

Сначала предоставь их - тогда и взгляну!

Ахиллес, это невероятно! Опять я всех взбесил!

В который раз уже!

Риторический вопрос!

И чем ты тут занимаешься, моя тыковка?

Тренируюсь. -Зачем же зря себя утруждать?

Скажи лучше, ты выяснила, где это чудовище прячет колокол, куколка моя?

Он не чудовище и я не твоя куколка!

Мне нужен этот колокол!

Я больше не хочу иметь ничего общего с твоими грязными делами!

Правда? и как же ты собираешься жить?

Кто и за что будет тебя кормить? За красивые глаза?

Квазимодо видит во мне то, чего не видишь ты. - Да что ты говоришь?

А что, если с ним ненароком произойдет несчастный случай?

Если я поднимусь в башню со своими людьми,

то нам придется применить грубую силу и горбуну точно не поздоровится!

Нет! Ты не сделаешь этого! Нет!

Если хочешь, чтобы он остался в живых, уведи звонаря подальше...

пока мы украдем Ля Фидель!

Замечательно!

О, капитан! - Горожане взбудоражены серией грабежей...

Речь идет об ограблениях! - Портреты!

В общем, у нас ничего не пропало, пожаловаться не на что.

Разве что волосы на макушке!

Интересно, хватит ли у тебя ума?

Судя по всему, нет...

Мое расследование привело меня сюда!

О, вы правы, Капитан - это все моя вина!

Постойте! Вы что, делаете признание?

Да, да! Ведь это я за нее отвечаю!

Она занималась воровством с шести лет!

Я думал, что смогу отучить ее от вредной привычки, дав ей работу

и место, которое можно называть домом!

О, Мадлен!

О, Мадлен! - Мадлен?

Да, это Мадлен... - И где она сейчас?

Шатается по городу

с этим горбуном.

Ладно... Спасибо за информацию. - Вам спасибо, Капитан.

Не буду больше вас отвлекать от общения... с собой.

Отлично! Пока я буду совершать ограбление века,

девчонка и чудовище отвлекут капитана!

Мадлен! Я как раз хотел поговорить с тобой!

Эээ... Пойдем погуляем!

Получается!

Есть! Есть!

О! Мсье Саруш!

Можно мне вступить в вашу труппу?

Да, за популярность приходится платить! - Эй, постойте!

Я же могу пригодиться! Куда же вы, ребята?

Вы видели эту девушку? - Нет.

Вы не знаете, где я могу найти эту девушку?

Эй! Чего это ты там делаешь? - Ммм.. Ничего!

Это что еще за клоуны?

Мадлен сказала, что Ля Фидель...

это вот этот!

Таак, кажется, прогнило что-то в датском королевстве!

Мадлен, дура безмозглая! Это же самый уродливый колокол!

Я богат! Я богат! Интересно, делают ли трусы из алмазов?

Ужас! Они хотят украсть Ля Фидель!

На, подержи!

Что сложного было в моей просьбе?

Я хотел кое-что сказать тебе. - Я хотела кое-что сказать тебе.

Мадлен, знаешь, завтра ведь День Любви

и я подумал, может, ну...

может мы пойдем вместе?

Квази, я не совсем та, за кого себя выдаю...

Но я очень хочу быть такой.

Мадлен, скажи мне правду!

Эй! Что случилось с Ля Фидель?

Они украли ее! Папа был прав!

Идем! Надо узнать, куда они повезут колокол!

Все! С меня хватит!

Что-то случилось!

Скорее, надо спешить! - Но, Квазимодо, я--

Ля Фидель украли! Колокол похищен!

Надо найти его или праздник будет испорчен!

Саруш! Как же я мог быть таким наивным!

Саруш? -Перекрыть все выезды из города, все водные и наземные пути!

С таким большим колоколом им не уйти далеко!

Ты знала об этом?

Я пыталась тебе сказать...

Ты использовала меня! - Нет!

Конечно! Сама же спрашивала "который из них Ля Фидель?",

"пойдем погуляем!" Я тебя вообще не интересовал!

Нет! Это неправда! - Ты был прав.

Прости, Квази. Взять ее!

Нет, нет! Квази, пожалуйста! Дай мне все объяснить!

Посмотри на меня! Квазимодо, посмотри на меня!

Квази! Эй, Квази!

Квази, это ты там? Может поможешь все-таки?

Освободи нас!

Надо спешить! - Да, скорее, скорее! - Я тут не при чем!

Давайте по очереди! - Зефир

Он побежал за ними!

Что случилось с цирком!

Стой! Ладно, поехали...

Осталось совсем немного! Скоро мы будем дома!

Эй! А ну вернись! Стоять! Назад!

Вам это не сойдет с рук! Мой папа - начальник городской стражи!

Городской стражи, значит? Правда?

Капитан, город полностью закрыт, но не обнаружено ни следа Саруша.

Надо продолжать поиски! - Фебус!

Зефир отправился следить за Сарушем!

Я прочесал весь город, мои люди повсюду.

Мы найдем его. - Не там смотрите.

Саруш зарабатывал на жизнь созданием иллюзий, но я могу разгадать его план.

Тут тот же принцип, что и в фокусе со слоном -

под сценой был тайный проход.

Он спрятал колокол под землей.

Катакомбы! Они могли воспользоваться катакомбами!

А она, возможно, сейчас говорит то, чему ее научил Саруш.

И пока мы будем искать в катакомбах, он ускользнет из города.

Послушай меня! На карте - жизнь твоего сына.

Вспомни, как ты сначала не верил мне.

Ладно! Но она все равно пойдет с нами в качестве пленницы!

Где Зефир?

Скорее, Джали, отведи нас к нему!

Интересно, что больше подходит к моим глазам - алмазы или сапфиры?

Сдавайся немедленно!

Тебе не уйти! - Правда?

А у меня совсем иное мнение.

Мама! Папа!

Отпусти его!

Отпустить? Думаю, этого делать не стоит, Капитан.

Он - мой билет на свободу.

Тебе никуда не деться, Саруш!

Отпусти мальчика!

Дай мне беспрепятственно уплыть отсюда

и тогда может быть, увидишь снова это личико.

Квазимодо! Он действительно может причинить Зефиру вред!

Но я знаю, как его спасти!

Развяжи мне руки! - Чтобы ты могла сбежать с Сарушем?

Не испытывайте мое терпение, Капитан!

Замечательно!

Квази, послушай меня! Я знаю, что причинила тебе боль.

Прости меня и поверь - мне ты можешь доверять.

Как я могу теперь тебе доверять?

Эту ошибку уже совершил.

Во мне скрыто нечто большее, чем видно с первого взгляда...

Отлично, мон капитен!

Папа! Мама!

Ты держи веревку, а я сделаю все остальное!

Ропот ужаса проходит по рядам зрителей, когда Мадлен начинает свой путь.

У меня получится! Я смогу!

Я знаю, ты сможешь.

Что?! А ты что здесь делаешь?

Просто стою и красуюсь!

Взять его!

Нет! Только не лицо! Не трогайте лицо!

Мама, папа!

Шевелись! - Глупцы! Я же Саруш!

Я не такой конец задумывал! - А ну, полезай внутрь!

Ни одна тюрьма меня не удержит! Ну подождите! Может, договоримся?

Я говорил, что умею организовывать вечеринки и дни рождения?

Подходите! Расскажите всему Парижу о своей любви,

пока Квазимодо

звонит в Ля Фидель!

Я люблю Жозетт!

Я люблю Жан-Поля!

Знаешь, я во многом был не прав.

Я знаю. - Но могу сказать только одно -

"я люблю Эсмеральду!"

Я люблю Фебуса!

Подожди минуту.

Квазимодо, ты показал мне,

что мир полон чудес...

Причем обычных чудес!

Которые случаются каждый день.

Фу! Телячьи нежности! - И не говори!

И не говори!

Я так счастлив, что кажется, сейчас растаю!

Будь мужчиной, зажми свое гранитное сердце в кулак,

Надеюсь, она будет заботиться о нашем парне, иначе--

Обязательно буду.

Я люблю Мадлен!

Я люблю Квазимодо!

Ангел в маске,

Что в его глазах -

Любовь для каждого чистого сердца

которые он видит

То счастливый день

Когда он вернётся и увидит меня

Или это те же самые небеса

В моих глазах

Он показал мне столько нового

Лунный свет...

Мои глаза были слепы,

Но он помог мне прозреть

Я потеряла себя, но он меня нашёл

Его счастливое окружение

И я обнаружила, что мои мечты

Стали настоящей явью

Потому что я влюбилась в тебя

На всю жизнь

Я храню тебя

В моём сердце,

Я не могу жить без тебя

И я проживу всю жизнь,

Любя тебя.

Я не поступлю иначе,

Это случилось в один день,

Ты улыбнулся мне,

И я увидела, насколько ты другой,

Ныне я вся трепещу,

От мысли, что мы

Начнём жизнь заново,

В уверенности, что не будет конца,

Потому что я влюбилась в тебя,

На всю жизнь.

Я храню тебя

В моём сердце,

Я не могу жить без тебя,

Потому что иначе моя душа умрёт.

Ты знаешь, что я говорю правду,

И я проживу всю жизнь,

1. Внебрачный сын крупного землевладельца и кухарки вырос в обеспеченной семье, получив хорошее воспитание и юридическое образование.
Фидель Кастро стал самым молодым политиком, удержавшимся на верховном посту в течение 49 лет. 33-летним он возглавил Республику Куба и стал одним из самых любимых деятелей не только у себя на родине, но и в СССР.

2. В 14 лет Фидель написал письмо-поздравление Ф. Рузвельту, бывшему в те времена президентом США, с просьбой прислать американскую 10-долларовую банкноту. И что удивительно - получил ответ, правда, в конверте никаких денег не было.

3. Карьера Фиделя Кастро могла сложиться по-иному: он мог стать одним из самых перспективных и пользующихся спросом адвокатов, однако все свои юридические знания он использовал для простого народа, за что тот ему впоследствии был премного благодарен.

4. В революционные годы его наставниками были книги Муссолини, Ленина, Сталина, Троцкого, генерала Примо де Риверу. В 1962 году был отлучен от церкви указом Папы Иоанна XXIII за организацию коммунистической революции на Кубе.


5. Привыкший к большой семье (у Фиделя было еще четверо братьев-сестер), Фидель и сам не оплошал: у него восемь детей — правда, от разных женщин. Первая жена Фиделя была Мирта Диас Балларт, совершенно не похожая на всех кубинок. Она подарила ему сына, единственного законнорожденного ребенка Фиделя. Потом, когда возлюбленная изменила его революционным планам, они расстались. На горизонте Кастро появилась Нати Ревуэльта, которая родила от него дочь Алину. Все остальные дети Кастро — от женщины по имени Делив Сото, бывшей его гражданской женой почти четверть века. Кроме того, у Фиделя есть еще один ребенок — Хорхе Анхель от гаванки Ампаро. Последней законной женой неутомимого лидера была Селия Санчос, секретарша и пылкая помощница. Она покончила жизнь самоубийством в середине 80-х. В настоящее время Фидель женат на женщине по имени Далия. Трое сыновей Фиделя Кастро - Алексис, Александр и Алехандро - были названы в честь Александра Македонского.

6. За годы правления Кастро на него планировалось более 630 покушений — это мировой рекорд! Организованы они были как американской разведкой, так и противниками политики Фиделя. Самыми изощренными методами отправки Кастро на тот свет были: подарочный акваланг с туберкулезной палочкой (американский адвокат Донован, не ведавший о коварных планах, подумал, что данный образец слишком прост для кубинского лидера, и купил более дорогой вариант. Начиненный опасным вирусом акваланг он оставил себе и через некоторое время скончался), шариковая ручка (попытка покушения провалилась), взрывающаяся сигара (подарок забраковала служба безопасности), даже подумывали использовать подводные глубины для завлечения Кастро (помешал шторм), ядовитые пилюли, запаянные в тюбик с кремом (Фидель сам разоблачил преступницу), заложенное взрывное устройство не сдетонировало и т.д. Казалось, божественные силы охраняют великого лидера. Когда на него готовилось очередное покушение, два снайпера были блокированы весьма странным образом: одного накануне убийства сбила машина, а другого свалил аппендицит.

7. У Фиделя Кастро превосходная память. В 80-летнем возрасте он мог без запинки произнести свою речь, ни разу не заглянув в тезисы и не прервавшись. Кроме этого он великолепный оратор, способный приковать внимание многотысячной толпы. Самая пламенная речь кубинского лидера длилась 29 сентября 1960 года 4 часа 29 минут. Самая длинная речь была произнесена на Третьем съезде Кубинской Коммунистической Партии в 1986 году и продолжалась 7 часов 10 минут.

8. Заядлый курильщик Фидель Кастро бросил курить осенью 1986 года. Тогда же он провозгласил общенациональную кампанию по борьбе с курением и сидячим образом жизни.

9. С 2006 года информация о состоянии здоровье кубинского лидера является государственной тайной.

10. Фидель Кастро снялся в некоторых американских фильмах, самым известным из которых была «Школа русалок».

11. В начале августа 2010 года на Кубе впервые была опубликована первая часть мемуаров Фиделя «La Victoria Estratégica». Сейчас он занят заключительной частью биографии — «La contraofensiva estratégica final».

12. Фидель Кастро — страстный болельщик «Арсенала».

13. В сценарий компьютерных игр «Call of Duty: Black Ops» и «The GodFather 2» входит операция по устранению Кастро. Что удивительно, это провальные эпизоды, что говорит о неуязвимости Кастро.

14. Дожив до 87 лет, кубинский лидер уверен, что сэкономил по десять рабочих дней в год, не тратя времени на бритье.

15. По мнению журнала «Форбс», личное состояние Фиделя Кастро оценивается в 900 миллионов долларов. В этом рейтинге 2006 года кубинский лидер опередил королеву Англии Елизавету Вторую, чье состояние на тот момент составляло 500 миллионов долларов.

16. Фидель Кастро - левша. По биологическим ритмам - настоящая сова, предпочитает бодрствовать по ночам, а спит поздним утром.

17. Кубинский лидер пережил всех коммунистов, лидеров СССР, шестерых президентов Америки.

Какими бы странностями ни обладал этот уже изрядно постаревший мужчина в темно-оливковом френче с неизменной бородой, он останется в истории как прозорливый стратег и хороший руководитель. Он сумел привнести цивилизацию на Кубу, сократив детскую смертность посредством введения бесплатного медобслуживания, и сделав население образованным. В годы его правления грамотность достигала 98 %.

La Savoyarde (Савоярд) — самый большой во Франции (3-й в мире) качающийся колокол : весит порядка 19 тонн с языком в 850 кг; его диаметр составляет — 3 м; высота — почти 3 м. Очевидцы утверждают, что это самый благозвучный «тяжелый» колокол Западной Европы, его звучание длится почти 9 минут (!), а его «голос» слышен за 40 километров.

Колокол изготовлен в 1891 году в литейной мастерской Паккард (Paccard) г. Анси, которая была основана в 1796 г. и действует по нынешний день. За более чем 200 летнюю историю изготовлено более 120000 колоколов и на протяжении всего этого времени имя Paccard является синонимом идеальной музыкальности и безупречного качества. La Savoyarde был изготовлен по заказу католиков провинции Савойя для тогда еще строившейся базилики Сакре-Кёр в Париже, отсюда и название колокола — «Савоярд». Колокол размещается в колокольне, высотой 100 м, расположенной позади базилики.

Базилика Сакре-Кёр

В 1873 г. французское правительство решило возвести храм, символизирующий покаяние, призванное искупить пролитую кровь во времена Парижской коммуны и Франко-прусской войны (1870-1871гг.), получивший название Basilique du Sacré Cœur (Базилика Сакре-Кёр или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца» , то есть Сердца Христова ). Название базируется на вере христиан в то, что сердце Иисуса Христа , которое пробили копьем во время распятия, вечно кровоточит за человечество . Огромная базилика Сакре-Кёр должна была еще и подтвердить, что Париж к концу 19 в. вновь верит в себя.

Базилика Сакре-Кёр — католический храм, построенный в 1876-1914 гг. по проекту архитектора П. Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине холма Монмартр (Гора Мучеников) , в самой высокой точке (130 м) города. Высота основного купола – 83 м. На фасаде здания находятся статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк . Внутри базилика украшена цветными витражами и монументальной мозаикой на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» , выполненной художником Люком-Оливье Мерсоном в 1912-1922 годах. Первые богослужения в Сакре-Кёр прошли в 1891 году, хотя полностью строительство храма было завершено только в 1919 году. В ясную погоду с несколько приподнятой террасы у входа в собор и со ступеней его лестницы открывается широкомасштабная красочная панорама Парижа.

На вершину холма Монмартр обычно поднимаются по широкой многоярусной лестнице или на фуникулере, но мы предлагаем другой, более романтический вариант – совершить восхождение (в фильме) от кабаре Мулен Руж (Красная Мельница) на холм Монмарт к базилике Сакре-Кёр по старым узеньким улочкам Парижа, по которым бродили в свое время великие художники: Ван Гог, Ренуар, Пикассо, Моне, Мане, Сезан, Делакруа, Пикассо, Оскар Уайльд, Тулуз-Лотрек и многие другие, составлявшие богему французского общества.

Источники:

Новости литейного дела

Товары для пр-ва литья

Please Choose Материалы (93) Бентонит (3) Готовые огнеупорные монолитные изделия (1) Графитизирующий модификатор (2) Дробь чугунная и стальная (1) Карбюризатор (3) Керамические воронки и стержни для ЛВМ (1) Клей (1) Лигатуры для легирования цв. сплавов (6) Модельные плиты и пластики (5) Обмазки, ремонтные массы, мертели (1) Огнеупорные бетоны (1) Пенокерамические фильтры (5) Первичные металлы (2) Плакированный песок (Shell sand) (1) Порошковая проволока (1) Противопригарное покрытие (7) Ротор дегазатора (1) Смазки (8) Смазки для штамповки, ковки и прессования (2) Сухие набивные футеровочные массы (1) Сфероидизирущий модификатор (1) Теплоизоляция (1) Тигли для плавки цветных сплавов (9) Ферросплавы (3) Флюс для дегазации цветных сплавов (2) Флюс для модифицирования цв. сплавов (5) Флюс для рафинирования цв. сплавов (15) Формовочные пески (1) Хромитовый формовочный песок (1) Цинк и цинковые сплавы (2) Чушковые чугуны (1) Экзотермические вставки прибылей (1) Электроизоляция (1) Оборудование (54) 3D принтеры (3) Автоматическая система разливки (1) Газовые плавильные печи для цв. сплавов (3) Галтовочный барабан (1) Индукционные тигельные печи (2) Машина для производства оболочковых форм (1) Машина литья под давлением (10) Периферийное оборудование к машинам ЛПД (7) Печи для выплавления восковых моделей (2) Ручной распылитель (1) Смесители интенсивного действия (2) Смеситель непрерывного действия (1) Стержневая машина (1) Сушильные печи и шкафы (5) Термические печи (8) Электрическая печь сопротивления (8)

Поставщики материалов

Please Choose Посставщики герметиков (1) Поставщики графитированных электродов (2) Поставщики материалов для внепечной обработки (14) Графитизирующие модификаторы (5) Порошковая проволока для модифицирования (6) Раскислители стали (5) Сфероидизирующие модификаторы (6) Поставщики материалов для изготовления модельных комплектов (1) Поставщики материалов для ЛВМ (3) Поставщики материалов для ЛГМ (1) Поставщики материалов для очистки литья (8) Абразивы (1) Галтовочные тела (3) Дробь чугунная и стальная (5) Поставщики материалов и изделий для сборки форм (16) Жеребейки и венты (1) Оболочки экзотермических прибылей (6) Очистители и растворители (1) Пенокерамические фильтры для литья (7) Разделительные составы (4) Шнуры – клеи – замазки - шпаклевки (4) Экзотермические смеси и присыпки (6) Поставщики плакированных песков (2) Поставщики противопригарных покрытий (10) Поставщики связующих систем для ХТС (3) Поставщики смазок (6) Поставщики сплавов сопротивления (2) Поставщики сырья для формовочных смесей (14) Готовые формовочные смеси (1) Добавки в формовочные смеси (3) Поставщики бентонита (3) Поставщики формовочных песков (9) Поставщики флюсов (7) Поставщики флюсов для плавки чугунов и сталей (1) Флюсы для дегазации цветных сплавов (2) Флюсы для модифицирования цветных сплавов (4) Флюсы для рафинирования цветных сплавов (4) Поставщики футеровочных материалов (16) Готовые монолитные изделия (1) Огнеупорные бетоны (1) Огнеупоры (9) Ремонтные обмазки, мертели (1) Роторы и антивихревые пластины (2) Сухие набивные футеровочные массы (1) Теплоизоляция (2) Тигли для плавки цв. сплавов (6) Электроизоляционные материалы (1) Поставщики химикатов и добавок (2) Поставщики шихтовых материалов (26) Карбюризаторы (3) Кокс литейный и металлургический (3) Лигатуры и мастер-сплавы (4) Металлы и сплавы (6) Поставщики Al и алюминиевых сплавов (5) Поставщики Cu и медных сплавов (4) Поставщики Zn и цинковых сплавов (4) Поставщики ферросплавов (7) Чушковые чугуны (3)

Постав-ки оборудования

Please Choose Выбивные решетки (3) Загрузчики шихты в печи (5) Ковши литейные и стенды сушки ковшей (11) Машины для оболочковых форм и стержней (1) Переработка и транспортировка смесей (5) Поставщики 3D принтеров (2) Для печати песчаных форм и стержней (1) Поставщики гальванического оборудования (1) Поставщики кокильных машин (3) Поставщики оборудования для V процесса (1) Поставщики оборудования для ЛВМ (1) Поставщики оборудования для ЛГМ (1) Поставщики оборудования для литья под давлением (13) Машины литья под высоким давлением (10) Машины литья под низким давлением (2) Периферия к машинам ЛПД (8) Поставщики оборудования для очистки литья (17) Вырубные прессы и станки (2) Галтовочные барабаны (3) Дробеметные и дробеструйные установки (8) Зачистные и отрезные машины (3) Пескоструйное оборудование (4) Струйная обработка сухим льдом (1) Установки вибрационной очистки (2) Поставщики оборудования для футеровки печей (2) Поставщики оборудования для ХТС-процесса (5) Поставщики оборудования пыле-газоочистки (3) Поставщики печей (26) Башенные плавильные печи (1) Газовые печи (9) Дуговые печи (2) Индукционные канальные печи (7) Индукционные тигельные печи (10) Наклоняемые ротационные печи (1) Печи горячего цинкования (2) Ротационные печи с кислородным дутьем (1) Термические печи и сушила (6) Установки ЭШЛ (1) Электрические печи сопротивления (12) Поставщики пневмомолотов, клиньев, ломателей скрапа (5) Поставщики роботов и манипуляторов (6) Поставщики станков с ЧПУ (1) Поставщики стержневых машин и автоматов (8) Поставщики установок вакуумной пропитки (2) Поставщики установок непрерывного литья (2) Поставщики формовочных машин и АФЛ (11) Поставщики центробежных машин (2) Разливочные установки (8) Системы автоматизированного шихтования (1) Системы регенерации ХТС (4) Системы смесеприготовления (10) Установки модифицирования и дегазации (3)

Литейные заводы

Please Choose Вакуумно-пленочная формовка (2) Литье стали по V – процессу (2) Жидкая штамповка (1) ЖШ алюминиевых сплавов (1) ЖШ медных сплавов (1) Литье в кокиль (30) Литье в кокиль алюминиевых сплавов (18) Литье в кокиль бронзы и латуни (11) Литье в кокиль магниевых сплавов (1) Литье в кокиль цинковых сплавов (2) Литье в кокиль чугуна (9) Литье в оболочковые формы (6) Литье стали в оболочковые формы (4) Литье чугуна в оболочковые формы (2) Литье в песчано-глинистые формы (71) Литье алюминиевых сплавов в ПГФ (5) Литье медных сплавов в ПГФ (13) Литье стали в ПГФ (34) Литье чугуна в ПГФ (59) Литье в ХТС (No-bake Process) (20) Литье медных сплавов в ХТС (2) Литье стали в ХТС (16) Литье чугуна в ХТС (15) Литье по выплавляемым моделям (13) ЛВМ медных сплавов (5) ЛВМ никелевых сплавов (1) ЛВМ стали (11) ЛВМ чугуна (1) Литье по газифицируемым моделям (17) ЛГМ стали (16) ЛГМ цветных сплавов (10) ЛГМ чугуна (16) Литье под высоким давлением (22) ЛПВД алюминиевых сплавов (18) ЛПВД медных сплавов (5) ЛПВД цинковых сплавов (6) Литье под низким давлением (5) ЛПНД алюминиевых сплавов (5) Непрерывное литье (2) Непрерывное вертикальное литье (1) Непрерывное горизонтальное литье (1) Центробежное литье (14) Центробежное биметаллическое литье (1) Центробежное литье бронзы и латуни (10) Центробежное литье стали (1) Центробежное литье чугуна (5) Центробежное электрошлаковое литье (2) ЦЭШЛ стали (2) Электрошлаковое кокильное литье (1) ЭКЛ стали (1) Электрошлаковое литье (ЭШЛ) (1) Электрошлаковое литье стали (1)

Отливки

Please Choose Автомобильное литье (32) Арматура контактной сети (3) Архитектурно-художественное литьё (18) Вагонное литье (23) Гильзы блоков цилиндров (1) Замочное литье (1) Запорная и промышленная арматура (15) Инструментальное литье (1) Коленчатые валы (1) Компрессорное литье (5) Котлы (1) Кузнечные и трубные слитки (2) Литая посуда (1) Литье для бронетанковой техники (1) Литье для бытовой техники (5) Литье для газоперекачивающих станций (2) Литье для грузоподъемного оборудования (2) Литье для добывающей промышленности (24) Литье для дробильно-размольного оборудования (8) Литье для кирпичных и цементных заводов (3) Литье для коксохимических заводов (4) Литье для медицины и спорта (4) Литье для пищевой промышленности (4) Литье для приборостроения (2) Литье для сельхозмашиностроения (32) Литье для тракторостроения (20) Литье для трамваев и троллейбусов (1) Литье для тяжелого машиностроения (7) Литье художественное (11) Люки и ливневые решетки (24) Мебельная фурнитура (1) Металлургическое литье (14) Насосное литье (25) Непрерывнолитые заготовки (1) Общемашиностроительное литье (2) Отопительные радиаторы (1) Печное литье (17) Поршни и кольца (1) Путейское литье (1) Станкостроительное литье (6) Судостроительное литье (7) Турбинные лопатки и крыльчатки (1) Тюбинги для метро и шахт (3) Центробежнолитые заготовки (8) Центробежнолитые трубы и фитинги (4) Церковные колокола (1) Цильпебсы и мелющие шары (1) Чугунные тигли печей САТ (4) Энергетическое литье (15)

Литейная оснастка

Please Choose 3D печатные модели для ЛВМ (1) 3D печатные модели для ПГФ и ХТС (1) Инструмент (3) Кокили для машин ЛПНД (1) Модели из алюминиевых сплавов (7) Модели из древесины (7) Модели из модельных (пластиковых) плит (1) Модели из пенополистирола (4) Модели из чугуна (3) Модели из эпоксидных смол (3) Нагревательные элементы (1) Пресс-формы для ЛГМ (1) Пресс-формы для машин ЛПВД (5) Пресс-формы для резины (1) Пресс-формы для термопластавтоматов (1) Прокат Д16Т для пресс-форм (1) Стандартные элементы пресс-форм (2) Стержневые ящики (2) Формы для гравитационного литья (3)

Лабораторное оборудов.

Please Choose 3D сканеры (1) Анализатор содержания водорода в сплавах (2) Испытательные машины и системы (2) Микроскопы (2) Оборудование земельной лаборатории (1) Рентгеноскопическое оборудование (2) Спектрометры (2) Термометры сопротивления (1) Термопары (3) Течеискатели потока частиц (1) Ультразвуковые дефектоскопы (1)

Iron foundries

Please Choose Антифрикционный чугун (1) Высокопрочный чугун (22) Ковкий чугун (3) Легированный чугун (3) Серый чугун (30) Хромистый высоколегированный (1) Хромистый низколегированный (1)

Non ferrous foundry

Please Choose Алюминиевые сплавы (5) Баббиты (1) Бронзы безоловянные (6) Бронзы оловянные (7) Кобальтовые сплавы (1) Латуни (3) Медные сплавы (1) Медь (1) Цинковые сплавы (1)

Выходцы из России жили в этой богатой испанской провинции еще в XVIII и XIX столетиях. В 20-х годах XX века на Кубу прибыли представители первой волны российской эмиграции. Они вместе молились и отмечали православные праздники. Периодически для окормления наших соотечественников в Гавану из Мексики приезжали греческие священники, служили литургии, совершали крещения, молебны и панихиды в частных домах.

В конце 1950-х годов консул Греции на Кубе Георгиос Хадгелиос начал сбор средств на возведение православного храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены. К концу 1958 года его строительство было почти завершено, но 1 января 1959 года на Кубе победила революция. Исходя из сложившейся политической ситуации, греки решили отказаться от храма в пользу россиян. Был заключен акт о передаче церковного здания со всем имуществом русскоязычному сообществу. Православная община неоднократно письменно просила Московскую Патриархию о помощи. Ее обращения не остались без внимания. В 1971 году Кубу посетил исполняющий обязанности Патриаршего Экзарха Центральной и Южной Америки архиепископ (будущий митрополит) Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Он освятил Константино-Еленовский храм и рукоположил двух православных кубинцев в священника и диакона. Приход развивался. Однако в начале 1980-х годов здание храма было передано молодежному театру.

В 2004 году Фидель Кастро пообещал митрополиту Кириллу
(ныне Патриарху) быть комиссаром стройки русского православного храма и сдержал слово

Новая страница

В апреле 1991 года Посольство СССР в Гаване направило в Московскую Патриархию письмо, в котором сообщало о наличии благоприятных условий для возобновления служения Русской Православной Церкви на Кубе. Вскоре в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата поступила просьба от кубинской Ассоциации советских граждан о создании прихода на Острове Свободы. Через 7 лет состоялся визит на Кубу председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского (ныне – Святейшего Патриарха) Кирилла. В результате политические и религиозные деятели страны высказались за восстановление прихода Русской Церкви. Но на Кубе по-прежнему действовал закон, запрещавший регистрацию новых религиозных объединений. Наступил напряженный период переговоров. В 2001 году кубинские власти наконец-то дали разрешение на полугодичное пребывание в стране священника Русской Православной Церкви. И тогда в Гавану был командирован иеромонах Маркелл (Фанышев). Начались регулярные богослужения, проводившиеся в помещении российского торгового представительства.

Храму быть!

Под русский храм был выделен участок в историческом районе города – Старой Гаване. В ноябре 2004 года митрополит Кирилл вновь побывал на Кубе. Фидель Кастро одобрил идею сооружения русского храма, сказав: «Мы не должны забывать подвига советских людей, которые так много сил и средств отдали когда-то Кубе. В память об этих жертвах мы возведем храм на свои деньги…»

Более того, он пообещал быть комиссаром этой стройки и сдержал слово. В соборе Святого Франциска Ассизского, что в центре Старой Гаваны, Владыка Кирилл совершил первую в этом храме православную литургию. Вместе с русскими архиереями и священниками, духовенством Константинопольской Церкви, российскими дипломатами, кубинскими гостями и прихожанами владыка крестным ходом прошел до места, где планировалось воздвигнуть храм. За крестом и хоругвями несли флаги России и Кубы.

Известный московский архитектор Алексей Воронцов, следуя традициям древнерусского зодчества, спроектировал белоснежный пятиглавый храм с шатровой колокольней в стиле XVII века. Закипели строительные работы. Протоиерей Владимир Клюев контролировал завершение строительства, проводил службы в еще недостроенном здании, устраивал собрания прихожан, прививал им любовь к храму. В октябре 2008 года в Гаване в рамках Дней России в Латинской Америке митрополит Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Церемония началась звоном колоколов и пением хора Сретенского монастыря. На молитвенную память Владыка передал приходу икону Воскресения Христова.

Храм настолько удачно вписался в облик Старой Гаваны, что туристы не верят, что ему всего четыре года. Церковь возведена на месте снесенных ветхих домов. Московский Патриархат оплатил расселение жильцов. Куба же взяла на себя все расходы по строительству. Иконостас, купола и колокола были привезены из России. В настоящее время в соборе ведутся регулярные богослужения на церковнославянском языке для жителей и гостей кубинской столицы. Обряд венчания и богослужения проводит настоятель храма настоятель Храма протоиерей Димитрий Орехов.

Призыв услышан

Прав был знаменитый византолог и историк XX века Стивен Рансимэн, когда писал, что «третье тысячелетие принадлежит Православию». Услышан призыв, с которым возносился на небо Иисус Христос: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20).

Полезная информация:

Адрес храма: Avenida del Puerto, Esquina calles Sol y Santa Clara — La Habana Vieja, Havana 10100

Ольга Федоровская

Статьи по теме: